Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (7 класс) icon

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (7 класс)

Реклама:



Скачать 240.24 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (7 класс)
Дата конвертации30.08.2013
Размер240.24 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (7 класс).


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию МО РФ 2004, Примерной программы основного общего образования по обществознанию ( А.И.Кравченко, И.С.Хромова. Программы курса «Обществознание». 5-7 классы-М.: Русское слово,2001. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ) авторской программы А.И.Кравченко Е.А.Певцовой к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание.» 7 класс» - М.:Русское слово, 2007г..


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности и подростка, развитию познавательных способностей учащихся.


На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки:

Знают:
• Основные понятия и термины;
• Основные черты всех сфер жизни общества;
• О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;
• Свои права и обязанности;
Умеют :
• применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;
• получать социальную информацию из разнообразных источников;
• ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы.
иметь представление:
• о социальной, экономической, политической,

Владеют:

  • информационно-поисковой;

  • учебно-познавательной;

  • коммуникативной;

  • рефлексивной;

  • смыслопоисковой.



Важнейшими целями изучения курса в 7 классе являются:


-сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

– создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

– воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

– освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

– овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

– формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

^ Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания учащиеся узнают:

– сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;

– психологический портрет личности;

– самооценку подростка;

– образ жизни подростка;

– взаимоотношение подростка с законом;

– социальную и жилую среду подростка.

^ Формируемые знания, умения и навыки:

– обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

– формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

– обучение давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.


УМК:

1. Учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой Обществознание. 7 класс»- М.:Русское слово, 2007г.

2. И.С. Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 7 класс»- М.:Русское слово, 2010

3. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 7 класс»/автор- составитель Н.С. Кочетов.-Волгоград, Учитель, 2009.

4. Хромова И. С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А. И. Кравченко. 7 класс.


^ Распределение учебного материала





Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

1

Личность подростка

11

2

Подросток в социальной среде

9

3

Подросток и закон

4

4

Образ жизни подростка

6

5

Подросток и его жилая среда

3

6

Итоговый урок

1




Итого:

35



^ Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе

( УМК Кравченко А.И., Певцова Е.А., /ТИД «Русское слово»)

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

^ Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители



Планируемые

Результаты

освоения

материала

Д/З

План



Факт



Обществознание как предмет гуманитарного цикла. Введение

1

Вводный урок

Беседа, работа с учебником.

Анализ учебника

Уметь работать с аппаратом учебника

С.5-7, опреде-ления в тетради

03.09






Глава Ι. Личность подростка.


Переходный возраст.

10


1

Изучение нового материала

Работа по учебникам, словарная работа

Составить словарик

Характеризовать подростковый возраст;

объяснять смысл и значение понятий.

§ 1, ответы на вопросы

10.09




3-4

Задачи и трудности подросткового возраста.

2

Комбинированный

Участие в обсуждении вопросов, составление конспекта темы урока.

Фронтальный опрос, проверка письменной работы

Называть задачи, необходимы для решения в подростковом возрасте;

рассказывать о месте подростка в обществе в различные исторические эпохи.

§2 ,

выписать определения, ответы на вопросы

17.09

24.09




5-6

Быть взрослым.

2

Комбинированный

Обсуждение ключевых вопросов темы

Проверка письменной работы, индивидуальный опрос

Приводить примеры поступков подростков, характеризующих их личность; определять свое отношение к решению проблемы «подросток – общество».

§ 3, практикум,

ответы на вопросы

01.10

08.10




7

Физические изменения у подростков.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника, участие в обсуждении вопросов

Фронтальный опрос

Называть физические изменения, происходящие в подростковом возрасте;

определять пути решения проблем, связанных с подростковыми комплексами.

§ 4, индивидуальные сообщения

15.10




8

Психологический портрет личности.

1

Комбинированный

Работа с учебником и дополнительными материалами, участие в обсуждение вопросов урока.

Фронтальный опрос

Составлять перечень положительных и отрицательных черт характера;

характеризовать психологический портрет своей личности.

§5-6, практикум

22.10




9

Самооценка подростка.

1

Комбинированный

Обсуждение ключевых вопросов темы

Фронтальный опрос

Соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе.

§ 7, выполнить задания

29.10




10

Выдающаяся личность.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с учебником по алгоритму.

Понятийный диктант,

Определять факторы влияния на становление выдающейся личности;

приводить примеры выдающихся личностей из истории и современности.

§ 8, практикум

12.11




11

Лидер и его качества

1

Комбинированный

Обсуждение ключевых вопросов темы

Фронтальный опрос, проверка письменной работы

Называть черты лидера; характеризовать роль лидера в обществе, в подростковой среде.

§ 9,ответы на вопросы

19.11




12

Обобщающий урок по теме: «Личность подростка»

Роль личности в современном мире

1

обобщающий

Повторение ключевых вопросов раздела.

Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование






повторение

26.11




13-14

Глава ΙΙ. Подросток в социальной среде.

Социальная среда подростка


8


2

Комбинированный

Работа с текстом по плану, обсуждение ключевых вопросов темы.

Решение ситуаций.

Объяснять смысл понятий; приводить примеры влияния семьи на подростка.

§ 10,вопросы, задания

03.12

10.12




15


Юношеский пессимизм. Оптимизм или пессимизм



1

Комбинированный

Практикум, работа в группах

Проверка выполнения практического задания

Характеризовать положение подростка в современном российском обществе, описывать образ жизни свой и своих друзей.

Записи , составить правила

17.12




16

Подросток в группе

1

Комбинированный

Сообщения учащихся, обсуждение ключевых вопросов темы

Проверка выполнения творческой работы

Называть классификацию групп.

§ 11, практикум зад 1,2 письменно

24.12




17

Межличностные отношения.

1

Комбинированный

Работа в парах, обсуждение ключевых вопросов темы

Проверка выполнения практической работы

Объяснять влияние на подростка отношений в малой группе

§ 12, вопросы и задания к параграфу устно

14.01




18

«Мы» и «они».

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с учебником по алгоритму, представление результатов работы

Индивидуальный опрос

Характеризовать понятия и термины;

приводить примеры становления своих чужими и чужих своими.

§ 13, практикум 2

21.01




19

Мир знакомых и незнакомых людей.

1

Комбинированный

Работа с учебником и дополнительными материалами.

Фронтальная беседа

Высказывать суждение по поводу защиты «своих» в любых ситуациях;

сравнивать роль «своих» и «чужих» в жизни человека.

§ 14, практикум зад 1 письменно

28.01




20

Социальный портрет молодежи.



1

Изучение нового материала

Работа в парах, обсуждение ключевых вопросов темы

Проверка выполнения практического задания

Высказывать суждение по решению проблем молодежи в современном обществе.

§ 15, сообщение «Проблемы молодежи класса, школы»

04.02




21

Обобщающий урок по теме: «Подросток в социальной среде»

1

обобщающий

Повторение ключевых вопросов раздела

Проверка творческого задания







11.02




22

Глава III. Подросток и закон

Юридические границы подросткового возраста.


4


1

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника, составление плана

Решение ситуативных задач

Рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка; приводить примеры прав и свобод человека.

§ 16, задания и вопросы к параграфу

18.02




23

Подросток как гражданин.

1

Комбинированный

Работа в парах, обсуждение ключевых вопросов темы

Фронтальный опрос

Называть способы участия гражданина в политической жизни страны; объяснять связь между правами гражданина и его обязанностями.

§ 17, стр. 37-38

25.02




24

Подросток и его права.

1

Комбинированный

Работа с учебником и дополнительными материалами.

Инд. опрос, письменное задание.

Объяснять значение понятия «права человека»,объяснять пути реализации прав подростка.

§ 18, зад 3,4 стр.39-40

03.03




25

Опасный путь преступной жизни.

1

Комбинированный

Беседа, обсуждение ключевых вопросов темы

Индивидуальная беседа

Рассказывать о причинах

противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних; приводить примеры преступлений из литературных произведений или фильмов.

§ 19, вопросы и задания к парагра-фу

10.03




26

Глава IV Образ жизни подростка

Подросток в обществе риска

6

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с учебником по алгоритму, представление результатов работы

Фронтальный опрос.

Называть источники риска и высказывать своё отношение к ним;

характеризовать подростковые ситуации риска. Характеризовать причины противоправного поведения, знать и объяснять принципы уголовного права.

§ 20, практи-кум зад 2 письмен-но

17.03




27

Проблема одиночества

1

Комбинированный

Беседа, обсуждение ключевых вопросов темы

Индивидуальный опрос

Высказывать суждение о причинах подростковой непредсказуемости;

характеризовать пути выхода из состояния одиночества.

§ 21, вопросы к параграфу

07.04




28

Подростковая культура.

1

Комбинированный

Сообщения учащихся , беседа

Фронтальный опрос

Рассказывать о подростковой культуре и е особенностях; устанавливать отношение между подростковой и взрослой культурой.

§ 22, практикум

14.04




29

Образ жизни.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с учебником по алгоритму, представление результатов работы

Проверка практического задания

Определять факторы, влияющие на образ жизни разных народов и его изменения;

приводить примеры их художественных произведений об образе жизни человека разных слоев общества.

§ 23, практи-кум зад.2,3

21.04




30

Досуг и отдых.

1

Комбинированный

Работа в парах, обсуждение ключевых вопросов темы


Проверка практического задания

Объяснять понятия: досуг, культурный досуг; объяснять назначение учреждений культуры (театров, музеев, библиотек).

§ 24, подгото-вить сообщение «Библио-тека моего села»

28.04




31

Развитие спорта.

1

Комбинированный

Сообщения учащихся

Проверка творческого задания

Объяснять роль спорта в различные исторические эпохи и в жизни современного человека; характеризовать отрицательные последствия пассивного образа жизни.

§ 25, практикум

05.05




32

Глава V Подросток и его жилая среда

Город и село


1

Изучение нового материала

Беседа, обсуждение ключевых вопросов темы

Проверка практического задания



Объяснять роль влияния социальной среды на подростка

§ 26-27 практикум

12.05




33

Мой дом, моё жилище

1

Комбинированный

Практикум, сообщения учащихся

Фронтальный опрос.




§ 28-29, подготовка к обобщаю-щему уроку

12.05




34

Обобщающий урок.

Влияние социальной среды на подростка.

1

Комбинированный




Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование




Подготовка к итоговому уроку

19.05




35

Итоговое занятие.

1

Проверка и коррекция знаний





Фронтальный опрос







26.05







Всего:

35
























^ Учебно-тематическое планирование


по обществознанию


Классы 7а,б


Учитель Корнилина Наталья Ивановна


Количество часов всего 35 в неделю 1.


Плановых контрольных уроков ________, зачетов ______, тестов _____ ч.

Административных контрольных уроков _________ ч.


Планирование составлено на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ, Программы курса «Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Русское слово, 2006. Авторы: А. И. Кравченко, И. С. Хромова).


Учебник :

Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: учебное пособие для 7 класса. – М.: Русское слово, 2007.


^ Дополнительная литература:

Н. С. Кочетов. Поурочные планы по обществознанию. 7 класс. Издательство «Учитель» Волгоград.


литература


Учебник:

Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 7 класса. Допущено Министерством образования РФ. ООО ТИД «Русское слово», 2008

Рабочая тетрадь:

1.Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 7 класс»

Пособия:

1. Кравченко А.И . Тесты по обществознанию 7 класс

2. Кравченко А.И Задачник по обществознанию 6-7 классы

3. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 6-7 класс (к учебникам А.И.Кравченко)


Электронное пособие:

Диск по курсу «Практикум по обществознанию»

Энциклопедия «Кирилла и Мефодия»


Интернет-ресурсы

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»

http://www.prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_1/index.htm

http://sei.e-stile.ru/home

Бизнес и технологии

http://www.e-commerce.ru/biz_tech/index.html

Валовый внутренний продукт

http://www.ereport.ru/articles/indexes/gdp.htm

Мировая экономика: новости, статьи, статистика

http://www.ereport.ru

Начала экономики

http://econachala.narod.ru

Основы экономики

http://basic.economicus.ru

Подготовка к ГИА

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.obrnadzor.gov.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

http://fipi.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (7 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (7 класс) iconДокументы
1. /планы на печать 2011-2012/10/рабочая программа 10 класс кауфман.doc
2.

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (7 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе по истории (7 класс)
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (7 класс) iconРабочая программа по экологии 5 класс Пояснительная записка
«О рабочей программе педагога», федеральным перечнем учебников, рекомендованных ( допущенных ) к использованию в образовательном...

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (7 класс) iconПрограмма по обществознанию (8 класс) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по обществознанию в 8 классе составлена на основании следующих документов

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (7 класс) iconРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс Учитель Зиннурова Ф. Р. 2012-2013уч год пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (7 класс) iconРабочая программа средней школы пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10 класса
Тюрина Е. Е.  Кириллова Н. Л

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (7 класс) iconРабочая программа средней школы пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 11 класса
Тюрина Е. Е.  Кириллова Н. Л

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (7 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку
Умк «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010)

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (7 класс) iconРабочая программа по обществознанию, 8 класс. Пояснительная записка
Протокол № от мбоу«Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©vigo.zanya.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы